?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Психофизиология социума...
heartland_2012
Психофизиология социума, геополитики.
(Version 1.2)
январь,2012 , Р . Татарский


Теорема В сильно взаимодействующих системах, состоящих из однородных элементов, структура малого подобна целому.
Доказательство: существует

Примеры: армия ~(подобна) солдату
стая дельфинов ~ дельфину
муравейник ~ муравью


- социальное здоровье определяется соразмерностью, в том числе самоподобием составляющих его систем (необходимое условие)
Примеры:
Здоровье (см. выше) и нездоровье-
Муравейник из дельфинов,
То есть дельфины, живущих по принципу и законам
муравейника



Примеры образования стуктур Инь-Ян социальных организмов
(подробнее)
Важные свойства Инь-Ян социальных организмов
(подробнее)



~ Соц. организмы в геополитике ~



Россия

1) Кавказ – Ян США – Инь

Рис.1


Горы Мексиканский залив и семена народов мира

Свадтхистхана – центр материальных удовольствий
Ориентирована
а) половая (сексуальная) энергия
б) достижение материальных удовольствий, еда, алкоголь, секс
в) переработка половой секс. энергии в энергию творчества



2) Сердце Мира (Хартленд)
В организме сердце играет роль – центра физического,
духовного, энергетического.
В сердце уравновешивается, взаимоувязываются и разрешаются
существующие в Homo Sapiens тенденции, мотивы, импульсы,
когда неизвестно как поступить человек «выбирает сердцем»,
в сердце сходятся восходящие и нисходящие потоки (энергии),
уравновешиваются Ян-Инь качества, собирается и вновь распределяется кровь всего организма.



Хартленд – дельта Волги
Здесь - перекрестток из нескольких самодостаточных цивилизаций, каждая
из которых в свое время играла важнейшую или определяющую роль
в Евразии и в мире
Note: Центр Мира может быть только
на стыке цивилизаций – там, где невозможно доминирование одной
культуры (невозможны перекосы и нарушение баланса и перетягивание одеяла )

Цивилизационно-государственные образования в дельте Волги

Россия Золотая Орда Хазарский каганат
(христианство) ( монголосфера) (иудаизм)
___________ (буддизм + ислам+индуизм)

поселение первохристиан
(предстоит найти) столица Сарай столица Итиль




Метафизика Хартленда(Аспекты)

символика Большой Реки – Волга (в ряду Ганг, Нил),
Внутреннего моря – Каспийского моря,
которое представляет собой большое озеро, в парадигме геополитики
оно не является ни «атлантистским» морем, ни «континентальным» (сухопутным) водоем ом
(из-за своих размеров)
В дельте Волги проявлены Ян- континента и Инь-моря
2) психофизиология
Сердце
- мышечный орган
- обладает нервной системой (рис. 2)
- имеет сосудистую систему (рис. 3)

Пояснения: - мышцей Хартленда будет обладать
тот, кто его построит (вероятно Россия)

- иннервация реального сердца
а) Vagus nervus (блуждающий нерв, одна из двух ветвей- - соответсвует одному из колен израилевых[) рис. 3
представляет собой элемент парасимпатической системы,
которая отвечает за анаболизм в организме, то есть экономику –
накопления энергии и трофику – питание.
Замедляет ритм сердца, расслабляет организм
б)симпатическая нервная система(соответствует Исламу)
занимается катаболизмом-
пассионарным сжиганием накопленной энергии и метаболитов
в быстрой, активной деятельности (в спорте – борьба, штанга и т.д. , в политике и экономике-мобилизационная и военная сфера )
Ускоряет ритм ,усиливает обмен и напряжение
в) водитель ритма(Христианство) – в данном рассмотрении задает - моральный ритм - вектор и удерживает баланс


-сосудистая система Хартленда –
суть народы, которые стекаются в Хартленд с духовными,
коммуникативными, экономическими целями.


3)Янтра Хартленда
-
Лотос (падме) чакра- располагается в центре грудины, изображается в виде зеленого лотоса с двенадцатью лепестками-
сердечный лотос любви.

Выражает и отвечает - любовь, вера, преданность,
долг, заботу, альтруизм, милосердие, сострадание, понимание

http://www.rusmedserver.ru/beauty/iskusex/25.html
АНАХАТА-ЧАКРА

Сердечный центр.

Ее название исходит из того, что мудрецы могут слышать исходящий из этого центра и рожденный в тишине звук жизни: именно здесь обитает живая душа - дживатма.

Анахата-чакра имеет двенадцать лепестков, на которых изображены слоги: КАМ, КНАМ, САМ, СНАМ, ЙАМ.

Цвет чакры зеленый, подобный цветку бамбука. В центре чакры -шестиугольник. Это символ Вайю - тонкой стихии воздуха. Шестиугольник окрашен в дымчато-серый цвет. В центре изображается корневой слог ИАМ, это корень мантры, записанной на двенадцати лепестках.

Богом, который обитает в чакре, является Иша. Он восседает на черной антилопе, символе быстроты, свойства тонких элементов воздуха. Бог сияет, как солнце, и своим жестом защищает три мира. Богиней является шакти Дакини. Она зеленого цвета, доброжелательна, излучает радость. Сердце ее умиротворено, так как она пьет нектар, который дает ей Бог. Это глубокий символ любви, объединяющий два вида Божественного проявления.

Внутри шестиугольника изображен маленький треугольник, сияющий подобно слитку золота. Над ним - маленькое отверстие, увенчанное полумесяцем. Отверстие символизирует шакти Лакшми -в виде полумесяца и точки http://www.youryoga.org/wiki/mysticism/energii_transformacii_putevoditel_po_kundalini_chakry_anahata.htm-Много традиций духовного развития подчёркивают важность чакры сердца как чакры, которую нужно пробудить в первую очередь, чтобы испытать духовное пробуждение, так как именно здесь сливаются энергии нижнего и верхнего уровней сознания, что символизируют два пересекающихся треугольника. Кроме того, что анахата соединяет энергии разных чакр, она ещё соединяет и левую и правую стороны тела, качества инь и ян. Эти две связанные формы образуют крест, который символически олицетворяет объединение этих полюсов. Иша - бог этой чакры, он сидит на чёрной антилопе или газели, что символизирует быстроту и лёгкость воздуха. Иша - это высший Бог, наделённый полной йогической силой, всезнающий и вездесущий

Геополитические интерпретации символа рис. 5

(вставка)



-Бог в центре -Иша(Ишвара) - Иса - Иисус(Иешуа)-
И́швара (санскр. ईश्वर '''' — «господь, повелитель») — философская концепция в индуизме, означает «повелитель» или «верховный повелитель»,
то есть Бог
в монотеистическом понимании или ишта-девата в монистической
философии адвайта-веданты

- перекрещенные треугольники – равновесие мужского (коллективистско- иерархичного Востока – Ян)
женского (индивидуалистско-сетевого- демократичного Запада (в современном варианте) – Инь)

-12 лепестков духовного пламени(12 рыцарей Круглого Стола,12 созвездий,12апостолов и др. ) Возможны также негативные
аспекты - "злое маленькое сердце". http://www.sunhome.ru/navigator/v.chakra-anahata Психофизические свойства Анахаты: положительные качества (вдохновение, творчество, надежда) и отрицательные — похоть, мошенничество, нерешительность, неуверенность, нетерпеливость, леность, безразличие, высокомерие, беспокойство, пристрастность, задиристость

-Нетрудно видеть в данной янтре символику и цвета упомянутых цив-ий

-Золотой треугольник в центре естесственно интерпретировать как три основных взаимодействующих духовных(нервных) центра.

4) Триадность (троица) – принцип гармонии и совершенномудрия.

5) Метод принятия решений в сердце - убеждение.
Результат прямого общения минуя бюрократические процедуры и псевдовыборы,
то есть одновременно центральный (Ян) и сетевой (Инь) импульс.
Возможность принять в обсуждении любых вопросов любым
гражданам Планеты

6) Метафизика - Смерти- Возрождения(как результат преображения)

7)Альфа и Омега – возвращение к истокам (на новом уровне) без потери накопленной индивидуальности и опыта ,осознанием ъзсовершенных ошибок

8) Р. Киплинг «Восток и Запад никогда не сойдутся вплоть до Судного Дня».
В Хартленде , Сердце Мира могут сойтись иудео-христианский-индивидуалистско-сетевой-демократический-Инь-Запад
и исламо-буддистский- колективистско-иерархично-авторитарный-Ян-Восток
также как в сердце уравновешиваются Инь-Ян потоки.

Цели – бонусы
1) Москва(как смотритель Хартленда)
Из райкома – в планетарное ЦК(Политбюро)
2)Обещание и обетование «Праведные наследуют Землю»- закономерно данный процесс
Начать с Сердца
3) Цивилизационное и личное бессмертие невозможно принципиально без гармонизации всей Ноосферы


О сроках
(подробнее)







Метод построения

Музей - аэропорт - форум


Note: Единство организма и его настоящая жизнь начинается с первого биения сердца

Note: Единство сознания начинается с формирования нервной системы



Два мировых конца (самоубийства) и один возможный выход.

а) Инь-конец (тоталитарный либерализм а-ля PAX AMERICANA) завершается потопом социальных стихий
и характерными Инь-болезнями – ожирение, онкология
В целом, судьба древней Атлантиды.
Схема -принцип свободы –> свободный рынок – >власть денег (банкиров) – >склонность к перерождению в плутократию- > системный распад

б) Ян-конец (тоталитарный социализм а-ля PAX СССР)
Завершается всеобщим окостенением
и характерными Ян-болезнями – инфаркт, инсульт
В целом, - судьба СССР.
Схема -принцип порядка- >аристократия-> бюрократия-> склонность к перерождению в номенклатуру-> системный распад-

в) В небесах. Бесконечные любовные игры Кришны (континента) и Пастушек (атлантисток).
Для равновесия нужен Центр ( притяжения) в противном случае Кришна и Пастушки неизбежно рано или поздно выйдут в сферу антагонизма
(системного краха)

Возможность "отжать" тревожные пророчества в свершившеся прошлое
(подробнее)








Приложение
-Заявления,приветствия,благодарности-
(подробнее)


Ключевые слова Хартленд Ишвар Нараяна Геополитика Пуруша

Справка
http://ru.wikipedia.org/wiki/Хартленд_(геополитика)
Хартленд в концепции Хэлфорда Маккиндера

«Географическая ось истории» (1904)

«Осью истории» (впоследствии Хартлендом) Х.Маккиндер обозначил массивную северо-восточную часть Евразии, общей площадью более 15 млн км², первоначально почти повторявшую контуры водосборного бассейна Северного Ледовитого океана (кроме бассейнов Белого и юго-западной части Баренцева морей) и бессточного бассейна центральной Евразии (в том числе бассейнов Каспийского и Аральского морей), а также приблизительно совпадающую с территорией Российской империи и Советского Союза. По южной части протянулись степные пространства, где веками существовали сильные и мобильные кочевые народы. Теперь эти пространства контролирует Россия. Хартленд не имеет удобных транспортных выходов в Мировой океан, за исключением практически постоянно покрытого льдом Северного Ледовитого океана. Он окружен приморскими территориями «внутреннего полумесяца», протянувшейся от Западной Европы через Ближний и Средний Восток, Индокитай в Северо-восточную Азию. Дальше выделяется «внешний полумесяц» морских держав, включающий обе Америки, Австралию, Океанию, Африку южнее Сахары, Британские острова и Японию.

Х.Маккиндер придавал большую геополитическую значимость Хартленду из-за его огромных запасов природных ресурсов, но преимущественно из-за его недоступности для основы могущества Великобритании и любой прочей морской державы — военно-морского и торгового флотов. Соответственно он называл Хартленд «великой природной крепостью» людей суши. В этой «осевой зоне» располагается «осевое государство». На появлении концепции оказал влияние и почти полный колониальный раздел мира к началу XX века, где Британская империя имела свои владения на «внутреннем полумесяце» Евразии. Политические силы «оси истории» и «внутреннего полумесяца», с точки зрения Х. Маккиндера, на протяжении истории противостоят друг другу и последние испытывают постоянный натиск со стороны первых (гуннов, монголов, турок, русских и других обитателей «оси»). Однако «колумбова эпоха» доминирования морских держав подходит к концу. В дальнейшем геополитическая роль Хартленда будет возрастать по мере развития сети трансконтинентальных железных дорог, которые составят конкуренцию флотам морских держав и могут привести к превосходству континентальных держав над морскими. Естественен вывод, что для противостояния этому натиску странам «внутреннего полумесяца» надо объединиться, возможно под эгидой Британской империи.============================================================
http://www.peremeny.ru/books/osminog/2781 -Экономических успехов для того, чтобы получить признание в мире, недостаточно.

В условиях, когда имидж США в мире постоянно падает, Китай основные устремления связывает лишь с экономикой, Индия находится, пожалуй, в более предпочтительной позиции как страна, традиционно придерживавшаяся демократических ценностей, громче многих выступавшая за сохранение существующего многообразия, мирное решение возникающих конфликтов.

В случае твердого отстаивания таких идеалов и принципов у Индии есть определенные шансы стать не только экономическим лидером, но и получить вновь определенный кредит доверия со стороны мирового сообщества, которое объективно заинтересовано в появлении мощного и влиятельного проповедника и адвоката цивилизационного многоцветья, межгосударственного диалога и сотрудничества-
==================================================================Охватываемый Анахата чакрой мир святости приносит человеку способность видеть божественную милость во всем сущем=сердечный энергетический центр. Расположен в центре груди. Созерцание янтры очищает энергетические каналы и усиливает потоки праны в этой области. У практикующего открывается и развивается естественная способность любить и быть любимым. Мир вокруг перестает казаться враждебным. Приходит осознание того, что все люди – члены одной большой семьи. Важнейший центр в практике Бхакти-йоги, месторасположение души человека

http://www.rusmedserver.ru/beauty/iskusex/25.html -АНАХАТА-ЧАКРА

Сердечный центр.

На уровне сердца по пути трех основных нади находится четвертая чакра – анахата, или Сердечная чакра.

Ее название исходит из того, что мудрецы могут слышать исходящий из этого центра и рожденный в тишине звук жизни: именно здесь обитает живая душа – дживатма.

Анахата-чакра имеет двенадцать лепестков, на которых изображены слоги: КАМ, КНАМ, САМ, СНАМ, ЙАМ.

Цвет чакры зеленый, подобный цветку бамбука. В центре чакры -шестиугольник. Это символ Вайю – тонкой стихии воздуха. Шестиугольник окрашен в дымчато-серый цвет. В центре изображается корневой слог ИАМ, это корень мантры, записанной на двенадцати лепестках.

Богом, который обитает в чакре, является Иша. Он восседает на черной антилопе, символе быстроты, свойства тонких элементов воздуха. Бог сияет, как солнце, и своим жестом защищает три мира. Богиней является шакти Дакини. Она зеленого цвета, доброжелательна, излучает радость. Сердце ее умиротворено, так как она пьет нектар, который дает ей Бог. Это глубокий символ любви, объединяющий два вида Божественного проявления.

Внутри шестиугольника изображен маленький треугольник, сияющий подобно слитку золота. Над ним – маленькое отверстие, увенчанное полумесяцем. Отверстие символизирует шакти Лакшми -в виде полумесяца и точки. Бог мужской порождающей силы Шива представлен охваченным страстным половым чувством.

Из центра треугольника выступает еще одна дополнительная чакра. Это чакра сердца. Она имеет восемь лепестков, и сутра называет ее анандой. Она красного цвета. Медитирующий должен воображать себе любимое божество, находящееся в ней под величественным деревом, окруженным цветами, фруктами и чарующими птицами Строго говоря, это не чакра, так как здесь имеет место более низкий уровень тонких вибраций.

В анахате-чакре обитает живая душа – дживатма, которая подобна пламени, «неподвижному в пространстве, которое не возмущается ни малейшим дуновением ветра». Это символ пламени жизни, которое присутствует в каждом человеческом существе.======================================================
http://yogastart.blogspot.com/2008/09/anahata.html Цвет энергетической вибрации Анахаты - зелёный. Чувство относящееся к Анахате - осязание, орган чувства - кожа тела, орган действия - кожа ладоней. Символически Анахата представлена робкой антилопой в состоянии вечной удивлённости. Мужское божество - Иша (идно из воплощений Шивы), властитель слова, без привязанности к земному, полный мира, благодетельный, молодовыглядящий. Женское божество - Какини (одно из воплощений Шакти) - красивая и грациозная, сидящая внутри треугольника, повёрнутого вершиной вверх, который символизирует сублимацию романтической любви в спиритуальности и любви универсальной==================================================http://www.sunhome.ru/navigator/v.chakra-anahata Психофизические свойства Анахаты: положительные качества (вдохновение, творчество, надежда) и отрицательные — похоть, мошенничество, нерешительность, неуверенность, нетерпеливость, леность, безразличие, высокомерие, беспокойство, пристрастность, задиристость
http://www.youryoga.org/wiki/mysticism/energii_transformacii_putevoditel_po_kundalini_chakry_anahata.htm-Много традиций духовного развития подчёркивают важность чакры сердца как чакры, которую нужно пробудить в первую очередь, чтобы испытать духовное пробуждение, так как именно здесь сливаются энергии нижнего и верхнего уровней сознания, что символизируют два пересекающихся треугольника. Кроме того, что анахата соединяет энергии разных чакр, она ещё соединяет и левую и правую стороны тела, качества инь и ян. Эти две связанные формы образуют крест, который символически олицетворяет объединение этих полюсов. Иша - бог этой чакры, он сидит на чёрной антилопе или газели, что символизирует быстроту и лёгкость воздуха. Иша - это высший Бог, наделённый полной йогической силой, всезнающий и вездесущий=
-
И́швара (санскр. ईश्वर '''' — «господь, повелитель») — философская концепция в индуизме, означает «повелитель» или «верховный повелитель»,
то есть Бог в монотеистическом понимании или ишта-девата в монистической философии адвайта-веданты

ЗАПАД И ВОСТОК -http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/346/ЗАПАД-Пространственная саморефлексия любой культуры (или ее относительно завершенного фрагмента) в той или иной мере связана с геогр. ориентацией и исторически обусловленными представлениями о дуальной (бинарной) организации и смысловом членении мирового пространства (ведущими свое происхождение из мифол. моделей мира). Дихотомия 3. — В. оказалась в этом отношении наиболее устойчивой практически во всех культурах, что связано с космогонич. мотивами этой антиномии (восход и закат солнца, других светил; символика рождения и умирания всего живого; цикличность и круговорот всех природных и космич. процессов, свидетельствующие о глубинной взаимосвязи 3. и В., их скрытой диалектике). Нередко в культурах разных народов Восток символизирует начало (жизни, истории, сотворения мира, природного или космич. цикла и т.п.), весну, возрождение и обновление, воскресение, спасение, наступление грядущего (ср.: “свет с Востока”). Соответственно Запад ассоциировался с концом (жизни, истории, творения), осенью, зрелостью и завершенностью достижений любого рода, подведением итогов. В большинстве мифологий мира самим по себе смысловым полюсам 3. и В. не отдается предпочтение, — их противоположности снимаются в мифол. центре мира. Так, напр., в греч. мифологии дельфийский Омфалос (камень, упавший с неба; букв. перевод с греч. — “пуп”) является местом, над к-рым встретились два орла, пущенные Зевсом с 3. и В. для определения центра мира.
смысловая пара 3. — В. носила ярко выраженный характер социокультурной и цивилизационной дилеммы: или — или. В кульминационный период формирования колониальных систем, на рубеже 19-20 вв., когда противоречия В. и 3. приняли особенно жесткий, непримиримый характер, знаменитый англ. писатель Киплинг сформулировал свой “категорич. императив”: “Запад есть Запад, Восток есть Восток, и им не сойтись никогда”. Действительно, сопоставление культур 3. и В. (особенно впечатляющее в свете исследований зап. и вост. религий, осуществленных М. Вебером) выявило почти необозримый ряд смысловых антиномий. Если Запад — демократия (свобода, равенство), то Восток — деспотизм; если Запад — аскеза, то Восток — мистика; Запад — научное знание, рациональность, Восток — интуиция, вживание в мир; Запад — динамизм, развитие. Восток — неподвижность, стабильность; Запад — модернизация, инновативность, Восток — традиционность, ритуал; Запад — “логос”, Восток — “дао”; Запад — индивидуализм, личность, Восток-коллективизм, государство; Запад — активное технико-технологическое преобразование мира, Восток — достижение гармонии с естественно-природной средой обитания и медитация; Запад — капитализм, буржуазность, Восток — коммунизм, бесклассовое общество; Запад — рынок, Восток — базар и т.д. Примеры глубокой дифференциации систем ценностей 3. и В. можно продолжать и продолжать
























Библиография